сайт
NEW

Всеобщая виртуализация не пройдет мимо банков

Сегодня мы постоянно слышим о том, что банки делают и будут ли делать акцент на развитии дистанционных каналов обслуживания. В первую очередь, имеется в виду, конечно, интернет-банкинг. В мае прошлого года портал CreditCardsOnline.ru уже публиковал исследование, посвященное тенденциям развития интернет-банкинга в России. Что же было достигнуто за это время и в какую сторону намерены двигаться банки в будущем?

Перед отечественными банками сегодня стоят две задачи. С одной стороны, необходимо "приучить" консервативных клиентов перенести привычные операции из офиса банка в интернет. По различным оценкам, сегодня Интернет-банком пользуются от 10 до 15% россиян – остальных банкам еще предстоит охватить. С другой стороны, Интернет-банк – это мощное конкурентное преимущество, и пренебрегать его значением не стоит. Уникальный функционал, непривычный, но привлекательный интерфейс системы онлайн-обслуживания вполне могут стать визитной карточкой банка.

Итак, привлекательный Интернет-банк: из чего он состоит и чему в первую очередь уделяют внимание клиенты, а, значит, и банки?

Начальник Управления депозитных и комиссионных продуктов МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА Наталья Розенберг отвечает на этот вопрос так: "Чтобы Интернет-банк был привлекательным для клиентов, в нем должны быть три составляющие: удобный и функциональный набор необходимых опций, продуманный до мелочей интерфейс, а также полная гарантия безопасности проведения банковских операций. Сегодня система интернет-банкинга — это один из необходимых элементов банковского обслуживания и для большего повышения популярности этой услуги кредитные организации позиционируют ее как неотъемлемую часть основных банковских продуктов — вкладов, кредитов и карт. Мы предоставляем нашим клиентам возможность бесплатно пользоваться всеми функциями нашего Интернет-банка МКБ Онлайн, а также регулярно модернизируем его и добавляем новые возможности".

Представитель Нордеа Банка - Ольга Снегирева, заместитель директора департамента розничного бизнеса отмечает рост популярности систем ДБО: "Нордеа Банк фиксирует постоянный рост потребностей клиентов в удаленном банковском обслуживании. Стабильный прирост количества пользователей системы "Nordea online" связан с тем, что использование Интернет-банка позволяет клиентам получать финансовую информацию и управлять банковскими счетами круглосуточно из любого места".

Нордеа Банк, по словам г-жи Снегиревой, в ближайшем будущем намерен работать над расширением функционала имеющейся системы ДБО: "Для повышения привлекательности обслуживания клиентов в системе "Nordea online" Нордеа Банк запустит в 2013г. мобильную версию системы. Помимо стандартных операций, Мобильная версия "Nordea online" позволит клиенту найти ближайший банкомат или отделение Банка (функция геолокации), а также посмотреть их расположение на карте. Кроме того, на 2014г. – 2015г. запланировано дальнейшее развитие системы "Nordea online", в т.ч. внедрение услуги дистанционного управления счетами вкладов, информационного сервиса по розничным кредитам, услуги оформления длительного поручения на перевод денежных средств".

Очевидно, что на сегодняшний день банки сосредоточились на том, чтобы перенести в Сеть как можно больше стандартных банковских операций. А что же будет завтра, когда практически каждый банк сможет предложить в онлайне основной набор услуг? Уже сейчас банки задумываются и над этим. Все чаще функционал Интернет-банка расширяется за счет дополнительных опций, напрямую не связанных с банковским обслуживанием. Одним из направлений стали, например, PFM-сервисы, позволяющие клиенту вести домашнюю бухгалтерию прямо в личном кабинете.

Перспективность этого направления не вызывает сомнений. Наталья Розенберг отмечает: "За последние пять лет клиенты банков и пользователи систем интернет-банкинга стали больше внимания уделять оптимизации расходов и возможности контролировать траты. Этому, в частности, сопутствовал рост популярности интернет-сервисов, позволяющих вести домашнюю бухгалтерию. Сегодня Банки предлагают эффективные инструменты для самостоятельного управления финансами, которые позволяют планировать траты, откладывать необходимые суммы, анализировать, присваивать операциям категории, создавать шаблоны операций и многое другое. Сервисы домашней бухгалтерии, предоставляемые пользователям, станут обязательным элементом любого Интернет-банка и, безусловно, клиентами эти сервисы всегда будут востребованы".

Однако потенциал развития интернет-банкинга, по мнению Ольги Снегиревой, не ограничен сервисами финансового планирования: "К основным трендам рынка можно отнести не только услугу по планированию и контролю расходов, но и интерактив с социальными сетями, персонализацию пользователем интерфейса Интернет-банка, переход в Интернет-банк при оплате покупок в Интернет-магазинах, многоканальность и мультибраузерность, персональные консультации клиентов через Интернет-банк, информирование клиента об операциях и других действиях клиента посредством отправки e-mail или SMS-сообщения". Г-жа Снегирева подводит итог: "В целом, развитие Интернет-банка направлено на повышение удобства использования системы, т.к. именно от него в значительной степени зависит активность использования Интернет-банка клиентами".

Таким образом, диапазон интересов банков в развитии систем удаленного обслуживания достаточно широк. С одной стороны, банки стремятся превратить Интернет-банк в полноценный аналог операционного офиса с возможностью проведения всех видов переводов и платежей. С другой, совершенно ясно, что скоро стандартным набором функций клиента будет не удивить. Поэтому банки уже сегодня уделяют внимание дополнительным опциям, которые могут сделать Интернет-банк более интересным для "продвинутого" клиента.

Источник: Клерк.ру

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика