сайт
NEW

Онлайн в моде

ОТКРЫВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ИЛИ ДЕЛАТЬ СТАВКУ НА ПАРТНЕРОВ — ВОПРОС СТРАТЕГИИ БРЕНДА. ЗДЕСЬ НЕТ ОБЩИХ ПРАВИЛ, А РЕШЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПОДБИРАТЬ «ПО ФИГУРЕ».

В конце мая эксклюзивный дистрибьютор Mexx в России объявил о запуске официального интернет-магазина своего бренда. Однако продажами полностью займется онлайн-ритейлер KupiVIP.ru за фиксированный процент с оборота. Этот проект уже вызвал горячие споры о том, что правильнее с точки зрения бизнеса: самостоятельно контролировать все процессы или довериться профессионалам.

Думаю, это вопрос стратегии. Безусловно, заманчиво выиграть время и получить дополнительный канал сбыта, не вкладываясь в развитие инфраструктуры и раскрутку нового направления. Почему бы и нет, особенно если за партнером стоят серьезные знания и опыт.

В 2007 году мы одними из первых на fashion-рынке запустили интернет-магазин Finn Flare. Имей мы такую возможность — передали бы все работы специализированному оператору. Это правильно: каждый должен заниматься своим делом. Но тогда отдать на аутсорсинг даже часть задач было просто некому. Все составляющие онлайн-торговли приходилось налаживать собственными силами: создавать call-центры, набирать штат курьеров, формировать собственный парк автомобилей. Это требовало серьезных финансовых и управленческих ресурсов.

Поэтому я всегда удивляюсь, когда слышу рассуждения о том, что в интернет-магазинах товары должны быть значительно дешевле, чем в классической рознице. Хотя бы потому, что серьезные деньги экономятся на аренде торговой недвижимости. Все так, но это только одна статья затрат. Если относиться к онлайну профессионально — больших вложений не избежать.

Когда в 2008 году создавался интернет-магазин AppleMoon, в качестве подрядчика мы выбрали студию Артемия Лебедева. Разработка сайта обошлась в $100 тысяч. Добавьте к этому инвестиции в современное оборудование и техническую поддержку. Кстати, квалифицированные программисты — одни из самых высокооплачиваемых специалистов на российском рынке.

В том, что за онлайн-продажами будущее, не сомневается никто. Потребители во всем мире все больше времени проводят в виртуальном пространстве: общаются, устраивают личную жизнь и, конечно, приобретают товары. Игнорировать новый стиль жизни и потребления компании не могут. Скорее всего, онлайн-подразделениями в ближайшее время обзаведутся все игроки fashion-рынка.

Некоторые компании будут сочетать разные бизнес-модели: самостоятельно развивать e-commerce и параллельно работать с мультибрендовыми онлайн-магазинами. Мы сторонники этого подхода. Собственный сайт — отличный способ с минимальными затратами охватить небольшие города, где разворачивать офлайновую сеть нерентабельно или не удается договориться с франчайзи. Статистика по частоте покупок, хитам продаж, откликам на те или иные акции — бесценная информация для маркетологов. Не говоря уже о возможностях выстроить действительно персональные коммуникации и грамотный таргетинг. К слову, в ближайшее время заработает обновленный интернет-магазин Finn Flare, делать покупки в котором будет удобнее и приятнее. Естественно, мы рассчитываем на ощутимый прирост продаж, но отказываться от сотрудничества с мультибрендовыми операторами не планируем. Например, наша одежда не первый год продается в Wildberries.ru, и сотрудничеством мы довольны.

Ежегодно число интернет-магазинов в Рунете увеличивается на 30–40%. Как правило, это сайты с узким ассортиментом. Но тон на рынке будут задавать крупные площадки. Пока мы в самом начале процесса слияний и поглощений, но консолидация началась. Весной прошлого года несколько инвестфондов вложили в развитие KupiVIP.ru $55 млн. Приход крупных финансовых инвесторов — хороший сигнал. За этим почти всегда следует качественный прорыв в технологиях.

Сейчас в популярных интернет-магазинах есть виртуальные примерочные, позволяющие оценить, как смотрится вещь, с чем сочетается. Правда, пока все это на манекене. А я вполне представляю себе 3D-конструктор, в который достаточно загрузить персональные данные — и виртуальный стилист в режиме онлайн подберет наряды именно к вашей фигуре.

Об авторе: Ксения Рясова — президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon)

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика