Один из самых актуальных сегодня трендов на отечественном потребительском рынке — продажа отраслевых лидеров глобальным компаниям. Поначалу иностранцев более всего привлекали российские компании в продовольственных отраслях. Такие наши известные бренды, как «Коркунов», «Инмарко», «Мултон», «Лебедянский», «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Первая макаронная компания», стали собственностью транснациональных гигантов — Danone, Coca-Cola, PepsiСo, Unilever. Это неудивительно: производство продуктов питания в России развито лучше других потребительских отраслей. Впрочем, в последнее время транснациональные компании заинтересовались и непродовольственным сектором: об этом свидетельствует приобретение корпорацией Unilever (ранее купившей «Инмарко») концерна «Калина» — локального лидера на рынке парфюмерно-косметических средств. |
Подробнее...
|
В так называемых «семейных» компаниях широко распространена ситуация, когда доля в уставном капитале поделена поровну, по-приятельски, между двумя партнерами. Поскольку известное правило «ничего личного, только бизнес» еще никто не отменял, в этом случае даже незначительная размолвка может привести к патовой ситуации. И если в шахматах пат считается ничьей, то в бизнесе — создает большие проблемы как для самой компании, так и для менее «равноправного» партнера. |
Подробнее...
|
Минуло ровно три года с момента, когда разразился мировой финансовый кризис, приметы которого, пожалуй, надолго врежутся в память любого российского предпринимателя: к концу 2008 года ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса в большинстве банков возросли чуть ли не до 28–30% годовых, но и на таких условиях деньги могли получить лишь избранные заемщики — из‑за того что банки серьезно ужесточили требования к заявителям и предоставляемым залогам, да и рентабельность бизнеса не позволяла «переварить» высокие ставки. Тогда казалось, что это надолго. Тем не менее, российской банковской системе хватило трех лет, чтобы не только постепенно ликвидировать «кредитное сжатие», но и вывести кредитный рынок по большинству показателей на новый — превышающий докризисный — уровень. |
Подробнее...
|
Уже во второй раз с начала года министр Владимир Путин потребовал от банкиров снизить ставки по ипотеке. Первый призыв премьер-министра удешевить ипотечные кредиты до 5–6% прозвучал в середине апреля. Второй — в начале июня, на встрече с президентом Сбербанка Германом Грефом. «Нужно стремиться к тому, чтобы средняя ставка снижалась потихоньку, чтобы 8% было в среднем», — заявил Путин. «Это, конечно, будет зависеть от инфляции»,— ответил Греф, уточнив, что сейчас средняя ставка по ипотеке составляет 11,5–12%, а минимальная — 8%. При этом в Великобритании ипотечный кредит можно получить под 2–3% годовых, а в остальной Европе — под 3–4%. |
Подробнее...
|
Проценты по кредитам сегодня впервые на моей памяти приблизились к общемировым. И, думаю, грех этим не воспользоваться. |
Подробнее...
|
Открывая собственное дело, большинство предпринимателей не задумывается о так называемой «стратегии выхода». Что ж, людей можно понять. Ведь главное — не «прогореть» на старте, выжить в первых схватках с бесчисленными контролерами и проверяющими. Однако попутно формируется приоритет сиюминутной выгоды над долгосрочными целями повышения стоимости бизнеса. Увы, печальным итогом становится угрожающий рост числа выбывших из игры малых и средних компаний. |
Подробнее...
|
Что такое «малый бизнес» в трактовке «Уралсиба»? |
Подробнее...
|
Действующее предприятие в некотором смысле подобно произведению искусства. Ведь оно обладает ценностью только для того, кто «умеет видеть». Не случайно бизнес-брокеры частенько повторяют мудрое изречение: «Только настоящий покупатель способен заплатить настоящую цену». Так кто же является настоящим покупателем вашего бизнеса? |
Подробнее...
|
Возникновение современной практики использования эмпирических правил для оценки бизнеса обусловлено проблемами, связанными с необъятностью массива накопленной информации. Вот почему среднестатистический предприниматель предпочитает «приземленный» подход в виде методик, основанных на опыте, — чтобы не вникать в дебри формул. |
Подробнее...
|
Справедливая рыночная стоимость компании, относимой к категории малого или среднего бизнеса, зависит от множества факторов, определяющих текущее состояние как внешней, так и внутренней (корпоративной) среды. Разумеется, определяющее влияние на результат торга между продавцом и покупателем оказывает соотношение спроса и предложения на рынке купли-продажи готового бизнеса. Преодолеть влияние этого внешнего фактора выставивший фирму на продажу предприниматель, разумеется, не в силах. Зато с внутренней средой следует хорошенько поработать. Ведь результатом может стать ощутимая прибавка в цене! |
Подробнее...
|
|