сайт
NEW
Деньги
Караул устал

Один из самых актуальных сегодня трендов на отечественном потребительском рынке — продажа отраслевых лидеров глобальным компаниям. Поначалу иностранцев более всего привлекали российские компании в продовольственных отраслях. Такие наши известные бренды, как «Коркунов», «Инмарко», «Мултон», «Лебе­дян­ский», «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», «Первая макаронная компания», стали собственностью транснациональных гигантов — Danone, Coca-Cola, PepsiСo, Unilever. Это неудивительно: производство продуктов питания в России развито лучше других потребительских отраслей. Впрочем, в последнее время транснациональные компании заинтересовались и непродовольственным сектором: об этом свидетельствует приобретение корпорацией Unilever (ранее купившей «Инмарко») концерна «Калина» — локального лидера на рынке парфюмерно-косметических средств.

Подробнее...
 
Опасный паритет

В так называемых «семейных» компаниях широко распространена ситуация, когда доля в уставном капитале поделена поровну, по-приятельски, между двумя партнерами. Поскольку известное правило «ничего личного, только бизнес» еще никто не отменял, в этом случае даже незначительная размолвка может привести к патовой ситуации. И если в шахматах пат считается ничьей, то в бизнесе — создает большие проблемы как для самой компании, так и для менее «равноправного» партнера.

Подробнее...
 
Кредиты в норме

Минуло ровно три года с момента, когда разразился мировой финансовый кризис, приметы которого, пожалуй, надолго врежутся в память любого российского предпринимателя: к концу 2008 года ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса в большинстве банков возросли чуть ли не до 28–30% годовых, но и на таких условиях деньги могли получить лишь избранные заемщики — из‑за того что банки серьезно ужесточили требования к заявителям и предоставляемым залогам, да и рентабельность бизнеса не позволяла «переварить» высокие ставки. Тогда казалось, что это надолго. Тем не менее, российской банковской системе хватило трех лет, чтобы не только постепенно ликвидировать «кредитное сжатие», но и вывести кредитный рынок по большинству показателей на новый — превышающий докризисный — уровень.

Подробнее...
 
Упасть! Отжаться!

Уже во второй раз с начала года министр Владимир Путин потребовал от банкиров снизить ставки по ипотеке. Первый призыв премьер-министра удешевить ипотечные кредиты до 5–6% прозвучал в середине апреля. Второй — в начале июня, на встрече с президентом Сбербанка Германом Грефом. «Нужно стремиться к тому, чтобы средняя ставка снижалась потихоньку, чтобы 8% было в среднем», — заявил Путин. «Это, конечно, будет зависеть от инфляции»,— ответил Греф, уточнив, что сейчас средняя ставка по ипотеке составляет 11,5–12%, а минимальная — 8%. При этом в Великобритании ипотечный кредит можно получить под 2–3% годовых, а в остальной Европе — под 3–4%.

Подробнее...
 
Жизнь взаймы

Проценты по кредитам сегодня впервые на моей памяти приблизились к общемировым. И, думаю, грех этим не воспользоваться.

Подробнее...
 
Отложенная ценность

Открывая собственное дело, большинство предпринимателей не задумывается о так называемой «стратегии выхода». Что ж, людей можно понять. Ведь главное — не «прогореть» на старте, выжить в первых схватках с бесчисленными контролерами и проверяющими. Однако попутно формируется приоритет сиюминутной выгоды над долгосрочными целями повышения стоимости бизнеса. Увы, печальным итогом становится угрожающий рост числа выбывших из игры малых и средних компаний.

Подробнее...
 
Кредиты – оптимистам

Что такое «малый бизнес» в трактовке «Уралсиба»?

Подробнее...
 
Тот, кого мы ищем

Действующее предприятие в некотором смысле подобно произведению искусства. Ведь оно обладает ценностью только для того, кто «умеет видеть». Не случайно бизнес-брокеры частенько повторяют мудрое изречение: «Только настоящий покупатель способен заплатить настоящую цену». Так кто же является настоящим покупателем вашего бизнеса?

Подробнее...
 
Чисто эмпирический подход

Возникновение современной практики использования эмпирических правил для оценки бизнеса обусловлено проблемами, связанными с необъятностью массива накопленной информации. Вот почему среднестатистический предприниматель предпочитает «приземленный» подход в виде методик, основанных на опыте, — чтобы не вникать в дебри формул.

Подробнее...
 
Можно ли подороже?

Справедливая рыночная стоимость компании, относимой к категории малого или среднего бизнеса, зависит от множества факторов, определяющих текущее состояние как внешней, так и внутренней (корпоративной) среды. Разумеется, определяющее влияние на результат торга между продавцом и покупателем оказывает соотношение спроса и предложения на рынке купли-продажи готового бизнеса. Преодолеть влияние этого внешнего фактора выставивший фирму на продажу предприниматель, разумеется, не в силах. Зато с внутренней средой следует хорошенько поработать. Ведь результатом может стать ощутимая прибавка в цене!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 8

Яндекс.Метрика