сайт
NEW
Как открыть расчетный счет (для организаций)

При выборе банка каждая организация руководствуется своими критериями: 

  • размер платы за расчетно-кассовое обслуживание (в т. ч. берет ли банк плату за время отсутствия операций по счету),
  • наличие удобного интернет-банка,
  • условия для выдачи кредитов и т. д. 

Каждый банк предъявляет свои требования к составу документов, которые требуются для открытия расчетного счета. Поэтому вы можете предварительно узнать в банке список документов, либо ознакомиться с инструкцией и формами анкет для предпринимателей на сайтах банков.

Обычно для открытия расчетного счета нужны следующие документы: 

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (с номером ОГРНЮЛ) - оригинал или копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом.
  • Учредительные документы юридического лица.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН - оригинал или копия, заверенная нотариально или налоговым органом.
  • Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые будут указаны в банковской учётной карточке. Паспорта этих лиц или их нотариально заверенные копии.
  • Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (директора) юридического лица.
  • Выписка из ЕГРЮЛ - выдается регистрирующим органом при регистрации организации.

Часть документов должен предоставить банк (например, заявление на открытие счета, карточка с подписями и оттиском печати договор банковского счета, договор на дистанционное обслуживание и т. д.). У каждого банка свои образцы этих документов. Их можно скачать с сайта банка или взять в обслуживающих офисах.

Далее необходимо завести банковскую карточку с образцами подписей и печати, для этого:

  1. Подготовленные документы передайте в отдел обслуживания юридических лиц банка, где вам назначат операциониста.
  2. Операционист заведет и поможет заполнить банковскую карточку.
  3. В его присутствии уполномоченные лица организации распишутся на оборотной стороне банковской карточки, в незаполненных строках карточки поставят прочерки.
  4. Банковский работник в свою очередь расписывается и проставляет печать банка.
  5. Процедура открытия счёта оплачивается согласно его тарифам.

После открытия расчетного счета в банке вам выдадут справку об открытии расчетного счета.

В некоторых банках возможно копировать и заверять документы за отдельную плату.

Также в некоторых банках помимо открытия расчетного счета можно подключить интернет-банк, чтобы получить возможность управлять счетом дистанционно, совершать платежи и получать выписки в электронном виде.

В течение 7 рабочих дней вы должны сообщить в налоговую об открытии расчетного счета (п.2 ст. 23 НК РФ). Для сообщения об открытии расчетного счета предусмотрена специальная форма №С-09-1. За нарушение этого срока статья 118 НК РФ предусматривает штраф 5000 руб. Кроме того, руководитель компании может быть оштрафован на сумму от 1000 до 2000 руб.

Распечатайте бланк формы №С-09-1 в двух экземплярах. Заполнив ее, отправьте в налоговый орган по почте или лично. Один экземпляр остается в налоговой, второй возвращается вам на хранение. На этом экземпляре должен стоять штамп с датой принятия заявления. 

Помимо налоговой, в семидневный срок уведомления об открытии счета нужно выслать в ПФР и ФСС, также в двух экземплярах. На втором должен стоять штампик фонда. Форма уведомления - свободная. Однако некоторые отделения принимают уведомления только в форме, рекомендуемой фондами.

Рекомендуемая форма уведомления об открытии (закрытии) расчетного счета в ПФР

Рекомендуемая форма уведомления об открытии (закрытии) расчетного счета в ФСС

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика