сайт
NEW

Контрольно-кассовая техника

Контрольно-кассовая техника

Для наличных расчетов с физ. лицами и организациями необходимо использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) за исключением случаев применения бланков строгой отчетности (БСО).

В большинстве случаев ИП (организации) покупают ККТ в специализированных фирмах и заключают договоры на техническое обслуживание с Центрами технического обслуживания (ЦТО).

Модель приобретаемого кассового аппарата должна быть перечислена в «Государственном реестре контрольно-кассовой техники». При этом нужно учесть, что данный реестр время от времени обновляется, и старые модели из него исключаются.

Использовать кассовый аппарат можно только после регистрации его в налоговой инспекции по месту жительства.

В процессе работы в момент оплаты вы выдаете покупателям (клиентам) отпечатанные кассовые чеки.

Регистрация ККТ

Процесс регистрации регулируется «Положением о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 в ред. постановления от 07.06.08 № 441). Это положение содержит, в частности, требования к аппарату, в основном касающиеся его исправности, фискальной функциональности, наличия документов, наклеек и пломб.

Для регистрации ККТ в налоговый орган нужно подать заявление по форме, установленной приказом ФНС России от 09.04.08 № ММ-3-2/152@, вместе с документами на эту технику. Через пять рабочих дней должны вернуть документы и карточку регистрации кассового аппарата.

Когда нельзя применять ККТ

В карточке регистрации должен быть указан нормативный срок амортизации. По окончании этого срока использовать ККТ нельзя, и она должна быть снята с регистрации.

Если аппарат морально устарел и в связи с этим исключён из госреестра, его всё-таки можно эксплуатировать до окончания нормативного срока амортизации при условии исправности. При окончании этого срока налоговые органы могут сами снять ККТ с учёта и прислать соответствующее уведомление. Однако, если они этого не сделали, то это не освобождает ИП (организацию) от ответственности за дальнейшее использование аппарата.

Если по каким-то причинам ИП (организация) решает не использовать ККТ (например, в случае её продажи и покупки новой), он должен снять её с регистрации также путём подачи соответствующего заявления в ту инспекцию, где она была зарегистрирована.

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика