сайт
NEW
Рекламные и представительские расходы на УСН (для ИП)

Согласно списку из статьи 346.16 НК РФ при применении УСН можно уменьшать налоговую базу на рекламные расходы (пп. 20 п. 1 ст. 346.16). Однако чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, предприниматель должен понимать, что действительно является рекламой, а что нет, и относить на эту статью расходов только действительно рекламные затраты. В этом вопросе нет ясности, и споры не эту тему между налоговыми органами и налогоплательщиками часто становятся предметом судебных разбирательств.

Отчасти понятие рекламы раскрывает НК РФ. В п.4 ст. 264 налогоплательщику разрешается без ограничений относить к рекламным расходам следующие затраты: 

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации и через Интернет;
  • на световую и иную наружную рекламу, включая рекламные стенды и щиты;
  • на участие в выставках, ярмарках, включая соответствующие расходы на стенды, витрины, брошюры и каталоги, а также на уценку товаров, которые экспонировались на выставке и в результате полностью или частично утратили свое качество.

 

Расходы на такую рекламную продукцию, как призы для победителей розыгрышей, проводимых во время рекламных компаний, а также все прочие рекламные расходы налогоплательщику разрешается учитывать при расчете налога в пределах 1% от выручки за тот же налоговый период (календарный год).

Под выручкой понимается доход от реализации товаров, продукции и услуг.

В неясных случаях налоговые органы и суды обращаются к закону 38-ФЗ "О рекламе". Согласно этому закону:

Реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В частности, не относятся к рекламе: 

  • обязательная информация, доведение которой до потребителя является обязанностью продавца или производителя по закону;
  • информация, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, не относящиеся к другим товарам;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • информация, предназначенная конкретным лицам.

 

Исходя из приведенного определения, подарки, сделанные клиентам или покупателям или лучшим поставщикам, не являются рекламой, поскольку в данном случае речь не может идти о неопределенном круге лиц. По той же причине рекламой не считается также, например, печатная или иная продукция, отправленная по определенным адресам конкретным людям. Если ИП распространяет сувенирную продукцию с символикой своего предприятия или своего продукта где-нибудь на выставке, куда в принципе может придти любой желающий, то расходы считаются рекламными. Если то же самое делается на переговорах, то рекламой это считаться не может.

В своем Письме от 16.09.2005 г. № 03-03-04/1/207 Минфин РФ отказывается рассматривать как рекламные расходы спонсорский вклад в производство телесериала, поскольку «выражение благодарности спонсору в титрах к сериалу не является предварительным сообщением о рекламе продукции спонсора, содержащейся в сериале». В Письме Минфина от 31.01.2006 г. № 03-03-04/1/66 утверждается, что статья в печатных нерекламных СМИ, направленная на формирование и поддержание интереса к изготовителю или продавцу, не будет считаться рекламой, если она не названа явно рекламой, например, путем пометки «на правах рекламы». Впрочем, есть судебная практика, когда суды не соглашаются в этом с налоговиками, поскольку отсутствие указания на рекламный характер публикации не отрицает фактического рекламного характера этого материала (например, Постановление ФАС Московского округа от 21.02.2008 г. № КА-А40/410-08-П).

Таким образом, включая в расходы, уменьшающие налог, свои затраты на рекламу, налогоплательщик должен уметь обосновать соответствие оказанных ему услуг понятию рекламы. При этом нужно документально подтвердить, что оплаченные рекламные услуги были действительно оказаны.

В целях продвижения своих товаров и услуг, кроме рекламных расходов, ИП может понести также представительские расходы. К представительским расходам НК РФ относит расходы на прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах о сотрудничестве, включая транспортное обслуживание, организацию обеда, ужина или завтрака, услуги переводчика. К сожалению, для предпринимателей, применяющих УСН, законодательство не предусматривает возможности снизить налог путем учета данных расходов, поскольку они отсутствуют в списке из статьи 346.16 НК РФ.

Также см.

Расходы ИП на УСН

Источник: www.b-kontur.ru

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика