сайт
NEW
Бизнес план и его содержание

 Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем. Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности вашей фирмы. Первое представление о бизнес-плане может дать его структура, которую вы и должны сформировать.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и степени его участия в нем.

Бизнес-план должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Объем и степень детализации разделов определяются спецификой и областью деятельности вашей фирмы. Первое представление о бизнес-плане может дать его структура, которую вы и должны сформировать.

Основные разделы бизнес плана и их примерное содержание 

1. Описание предприятия (титульный лист).

  • Название, адрес, данные о руководителях (владельцах).
  • Цели и объекты деятельности.
  • Возможности предприятия по выпуску товаров или оказанию услуг.
  • Краткое обоснование избранного направления деятельности.

2. Описание продукции предприятия (товары и услуги)

  • Продукция.
  • Жизненный цикл продукции предприятия (исследование и проектирование, изготовление, обращение, эксплуатация потребление, утилизация).

3. Сбыт и маркетинг

  • Потребитель и рынок сбыта.
  • Конкурентоспособность продукции.
  • Ценообразование.
  • Реклама.
  • Обслуживание потребителя.

4. Производство

  • Средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т. д.).
  • Производственный персонал.
  • Производственный процесс.
  • Обращение (транспортировка и реализация) продукции.

5. Управление

  • Управленческая структура (линейная, функциональная, целевая).
  • Функции управления (прогнозирование и планирование, организация, активизация и стимулирование, координация и регулирование, учет, контроль и анализ).
  • Организация снабжения и транспорта.
  • Организация работы с персоналом (наем, увольнение, обучение, аттестация).
  • Административные методы (регламентирование, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие).
  • Социально психологические и воспитательные методы.

6. Управление финансами

  • Источники и условия финансирования.
  • Первоначальные затраты.
  • Ожидаемый доход или возмещение капиталовложений.
  • Баланс доходов и убытков.
  • Источники и условия кредитования.
  • Страхование, аренда и другие расходы.
  • Описание ведения учета.

7. Анализ рисков. Описание стратегии, чтобы обойти риски.
8. Приложения к бизнес-плану по исследованию маркетинга,
копии прайс-листов и т.д. (схемы, графики, документы).

Так же бизнес-план должен содержать резюме.

Деловое резюме - краткое изложение проекта. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес-планом, но обычно помещается в начале после титульного листа.

Резюме - это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» дела. По сути, это единственная часть бизнес-плана, на которую наиболее обращают внимание. 


В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:

  1. Цель плана. Основные задачи. Цель бизнеса.
  2. Привлекательность вашего бизнеса, его уникальные преимущества.
  3. Анализ рынка (характеристики вашего сегмента рынка и его размер).
  4. Описание предприятия. Описание продуктов и услуг.
  5. Ваша маркетинговая стратегия. Ваша сбытовая стратегия.
  6. Собственники и управляющие вашего предприятия.
  7. Ваши оценки будущих прибылей и объемов продаж.
  8. Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам.
  9. Потребность в капитале или других ограниченных ресурсах.

Такое резюме позволит сделать быстрый обзор всего бизнес-плана.

Никогда не пренебрегайте этим разделом — именно он показывает можете ли вы четко сосредоточиться на ваших целях и заявить достойно о том, кто вы, что вы хотите и куда вы стремитесь.

Вполне естественно, что писать бизнес-план составляется с использованием компьютера. Финансовые вычисления обычно предполагают рутинную обработку информации и утомительную работу с калькулятором. С помощью компьютера можно значительно облегчить обработку финансовой информации или воспользоваться специальными компьютерными программами для составления бизнес-планов.
Обычный бизнес-план содержит 15 - 40 страниц, оптимальным считается объем в 20 страниц. Желательно, чтобы приложений было не больше, чем листов в основной части бизнес-плана. Для бизнес-плана делают либо твердый переплет, либо специальную папку с прозрачной обложкой.

 

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика