сайт
NEW
Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) в ИФНС

Итак, Мы имеем четыре документа для регистрации (либо 3, если выбрали основную систему налогообложения). Как теперь зарегистрировать ИП?

Регистрацию ИП лучше начинать с утра, чтобы успеть (так как весь процесс проходит не так быстро). Действия при регистрации ИП в данном примере рассмотрен по принципу "одного окна", т.е. большую часть документов Вы сдаете/получаете в одном окне (в регистрирующей ИФНС). Если в Вашем городе/регионе эта система не действует, уточните, куда и какие еще документы Вам необходимо подать.

Все подготовленные заявительные документы приносите для регистрации налоговую инспекцию. На информационных стендах висят образцы всех документов и реквизитами. Внимательно заполнятей документы и реквизиты. Если все правильно - можно продолжать. Координаты инспекции на карте в Вашем городе можно найти на желтых страницах.

С 7-го января 2011 года вступает в действие новая редакция федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в него внесена поправка упрощающая регистрацию индивидуального предпринимателя - теперь при личной подаче документов - заверять свою подпись у нотариуса - не нужно (см. Федеральный закон № 129-ФЗ, "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Глава III, статья 9, пункт 1.2).

Квитанцию на оплату госпошлины оплачиваете в ближайшем Сбербанке (эти квитанции принимает только Сбербанк, другие банки этот платеж не примут). Ближайшее к налоговой отделение Сбербанка можно найти на желтых страницах. ВНИМАНИЕ! Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП действительна только в течение 5-ти дней.

Теперь идете снова в регистрирующую ИФНС, предъявляете паспорт и сдаете там документы. В Петербурге, например, для этого нужно взять на входе специальный номерок из автомата и пройти к тому окошку, которое будет указано на табло рядом с Вашим номером. Очередей на регистрацию ИП практически нет (в Петербурге 10-15 минут максимум, либо вообще сразу). Предъявляете в окошко паспорт и отдаете все документы и квитанцию. В ответ Вам выдадут расписку о получении документов и штампом с датой, когда надо будет придти за документами (через 5 рабочих дней, в стандартной неделе без праздников это - ровно через неделю), а также 2-й экземпляр заявления на упрощенку с отметкой о том, что его приняли (храните его обязательно). Если в указанный день забрать документы не успеете, их Вам вышлют по почте по адресу прописки, так что лучше успеть.

Через неделю приходите забирать документы. Вам выдадут:

  1. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  2. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации
  3. Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства
  4. Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата)
  5. Свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании (с 2011 года не выдается)
  6. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (1-я стр., 2-я стр., 3-я стр., 4-я стр.)

На этом процесс государственной регистрации/создания ИП в налоговой закончен.

Для некоторых видов деятельности (услуг населению) также необходимо будет отправить уведомление о начале предпринимательской деятельности в надзорный орган (Роспотребнадзор или Госавтодорнадзор). Уведомление нужно предоставить в 2-х экземплярах. Штрафы за непредоставление - до 30 000 руб. Точный список всех услуг, для которых необходимо предоставлять уведомление Вы можете найти здесь (В шапке сайта нажмите "Бесплатная регистрация ИП" и "Зарегистрировать ИП", пункт "Отправить уведомление в надзорный орган"), там же можно заполнить это уведомление автоматически. Контактную информацию Вашего территориального управления Роспотребнадзора можно узнать здесь, Госавтодорнадзора - здесь.

Теперь, если Вам не выдали какой-либо из перечисленных выше документов (при регистрации по принципу "единого окна" их могут выдать сразу все) нужно зарегистрироваться в соответствующих органах. Например, если в пакете документов отсутствует уведомление о регистрации в ПФР, то в течение 10-ти дней Вам нужно встать на учет в ПФР (и, возможно, в другие внебюджетные фонды). Об этих дальнейших действиях - на странице Регистрация в ПФР.

 

Комментарии ВКонтакте
Яндекс.Метрика